Меню

Наши клиенты

08.09.2017

Игорь Шехтерман: Чтобы не остаться на обочине ритейла, нужно выходить в онлайн

В апреле 2017 года X5 Retail Group запустила онлайн-супермаркет Perekrestok.ru.  Для клиентов сервиса доступны свыше 13 тысяч наименований товаров. Продукты доставляют небольшие грузовики, где обеспечены оптимальные условия для их хранения в пути. Покупатели могут отредактировать заказ прямо в момент его получения, а расплатиться за покупки — как наличными, так и картой. 

Сервис онлайн-доставки разрабатывался как дополнительный для клиентов именно формата супермаркет. Как известно, сегодня в мире за редким исключением нет эффективно работающих продовольственных онлайн-магазинов, но за ними будущее, уверен главный исполнительный директор Х5 Retail Group Игорь Шехтерман:

«Мы прекрасно понимаем, что это будущее и если не заниматься этим сегодня, не инвестировать, не нарабатывать экспертизу, то завтра останешься на обочине ритейла. Хотя мы довольны первыми результатами: мы уже получаем несколько сотен заказов в день. Средний чек — 3,5 тысяч рублей, что в семь раз больше, чем в традиционных «Перекрёстках».

Технологии развиваются настолько быстро, что трудно предсказать, каким будет   продуктовый ритейл через несколько лет. Сейчас пока ещё кажется невозможным, что в отдалённых регионах страны продукты можно будет заказать по смартфону, или доверить эту задачу «умным» холодильникам. Когда технологии дойдут до того, что еду будут печатать на принтере, то, возможно, магазины в нынешнем виде уже будут не нужны. 

«Существующий ритейл кардинально изменится через 3-5 лет. Четвертая промышленная революция, технологическая, уже идёт, причём такими темпами, что чётко спланировать, как будет выглядеть бизнес через 5-10 лет, практически невозможно. Вы вспомните, iPhone был изобретён десять лет назад, а уже кажется, что мы жить без него не можем. То есть за 10 лет одно изобретение изменило всю нашу жизнь», — объясняет Игорь Шехтерман.

В Китае, например, огромное количество услуг доступны в одном приложении, то есть пользователю не нужны отдельные приложения магазинов или банка — всё в одном месте. Технологии, которые меняют нашу жизнь, могут сильно повлиять и на весь ритейл. 

Полный текст интервью Игоря Шехтермана газете «Коммерсантъ» читайте здесь.

← все новости

Ваш консультант

Ольга, Специалист по EDI

Новости